МБОУ СОШ №17 г.о.Вичуга имени С.Ф.Жаворонкова
Ивановская область г.о.Вичуга
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-84722-3-21-14

    123

    УМВД России по Ивановской области

    +7 (4932) 32-80-00

    +7 (4932) 52-70-02

    102

    ГУ МЧС России по Ивановской области

    8 (493) 229-91-05

    101

    01

    ГИБДД

    8 (493) 293-82-70

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (493) 232-50-38

    ФСБ

    8 (493) 232-80-61

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе. Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на  жизненном пути.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

    Рассмотрим самые распространенные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни и научимся  как обезопасить себя, а так же своих близких. 

    РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

    Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

     Общие рекомендации:

    • обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
    • никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
    • у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
    • необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
    • в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
    • всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
    • в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
    • организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
    • если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
    • старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Действия при угрозе совершения террористического акта

    1. Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
    2. При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
    3. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.
    4. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
    5. Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
    6. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
    7. Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    •  попытка проникновения в школу посторонних людей;
    •  стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    •  ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    •  изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    •  прибытие в адрес школы не заказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    •  выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Действия при появлении посторонних предметов
    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    1. зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
    2. эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
    3. срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
    4.  всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

     Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего;
    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора;
    • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    •  проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    •  усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    •  дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    •  ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    •  контроль за работой охранников;
    •  своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

     Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

    Мероприятия по антитеррористической безопасности включают беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

    С какой целью разработана инструкция по пожарной безопасности?

     Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    •  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

     1. Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
    -   проведение учебных экскурсий;
    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2. Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;
    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    3. Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
    -   инструктаж  педагогов, классных руководителей.

    4. Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5. Контроль со стороны администрации

    -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасного дорожного движения для работы с родителями

    Рабочие тетради для юных инспекторов движения для детей в возрасте 7-8 лет, 9-10 лет, 11-12 лет

    Цифровой реестр лучших образовательных практик по привитию навыков безопасного дорожного движения

    Методические рекомендации по обеспечению организованной перевозки группы детей

    Методические карточки с памятками для обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников

    Соблюдение мер безопасности

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это комплексная система , включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • Создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • Профилактика детского дорожного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • Профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • Профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • Профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывах между уроками и после окончания занятий для младших и старших школьников:

    • Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
    • Нельзя съезжать по перилам, бегать по лестничным проемам, открывать окна в классе и коридоре, залезать на подоконники, на чердак и крышу школы.
    • Запрещается входить в подсобные школьные помещения, в которых находятся коммуникации, устройства и механизмы. Это опасно для жизни и здоровья.
    • Не разрешено заходить в класс без учителя и брать школьные принадлежности или вещи одноклассников.
    • Во время уроков все учащиеся должны находиться в классах, а не «путешествовать» по школе и школьному двору, и, тем более, выбегать на проезжую часть.
    • Воспрещается бегать и шуметь в коридоре, особенно во время уроков.
    • Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
    • Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
    • Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
    • В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
    • Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
    • Не приносить  в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
    • Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
    • Не пытаться проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезать на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
    • Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
    • Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
    • Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
    • Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;
    • Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.
    Опасности на воде:
    1. Песчаные карьеры, так как на их берегу есть вероятность обвала. Так, в 2021 году в Череповецком районе при обрушении берега реки пострадали двое детей. Они находились на берегу водоема вместе со взрослыми. При обрушении берега детей завалило землей. К счастью, им удалось помочь. Десятилетняя девочка была госпитализирована в состоянии средней тяжести, а восьмилетний мальчик  в тяжелом состоянии. 
    2.  Прибрежная и береговая растительность: например, заросли камышей. Граница между берегом и водой в таких местах «размыта» и  ребенок, проходя по траве, может внезапно оказаться в воде. 
    3. Пирс, плотина, причал. 2020 год, Ленинградская область. Четырехлетняя девочка упала с пирса и захлебнулась. Пирсы, плотины и причалы опасны еще и тем, что выхода на сушу в таких местах нет.
    4. Водовороты или омуты. Общеизвестно, что если человек туда попал, то его утянет на дно, а так как воронка может быть очень глубокой, то погибнуть в ней шансы очень велики. Даже взрослому сложно выбраться из водоворота, что говорить о ребенке? 

    ГУ МЧС России по Ивановской области настоятельно рекомендует взрослым разрешать купание ребенку только на официально заявленных пляжах в пределах участка реки, отгороженного буйками (детская зона купания).  

    Можно ли использовать надувные матрасы для купания детям?
    Надувные матрасы не предусмотрены для  использования как плавсредство. Они могут послужить только на берегу для того, чтобы загорать. Ответственность за нарушение запрета купания на матрасах в настоящее время не предусматривается, потому что подразумевается, что человек и так будет относиться к этому осознанно, но трагедии с детьми на водоемах, к сожалению, говорят об обратном.
    Если ребенок идет в воду с надувным матрасом, то это должно происходить только под неустанным контролем взрослых, в пределах участка реки, который отгорожен буйками (детская зона купания).
     
    С какими средствами безопасности может плавать ребенок?

    Надувные средства удержания на воде являются лишь легкой подстраховкой и подходят для детей, которые уже обладают навыком плавания. Круг, нарукавники или матрас не могут быть средством спасения, так как на реке они могут проколоться палкой, в результате чего ребенок останется один на один с водой или в проклеенных швах на солнце образуется дырка, что также легко приведет к трагедии. 

    Если же вы по-настоящему хотите обезопасить купание своему ребенку - оденьте на него спасательный жилет. Это единственный способ обезопасить детей на воде. При этом жилет должен быть оснащен креплениями на животе и ремнями в паховой зоне (брасовыми ремнями), иметь светоотражающие элементы, свисток и воротник. Воротник нужен на спасательном жилете для того, чтобы в случае потери сознания голова ребенка оставалась над водой (защита органов дыхания).


    Соблюдение мер безопасности – это не трусость, а рациональная осторожность. Если кто-то их игнорирует, это не повод совершать такую же глупость. Будьте мудрыми и научите этой мудрости своих детей и тогда от семейного отдыха у водоемов вы будете получать только удовольствие!
     

    Ежегодно, взрослые и дети, тонут в холодное время, проваливаясь под лед, куда приходят с самыми добрыми намерениями: перейти водоем, заниматься подледным ловом рыбы, кататься по льду на коньках, иг:ать на льду в хоккей и т.д. Чтобы не произошло такой беды, людям необходимо помнить о следующих правилах поведения на льду (смотри видео ниже):

    Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie